allochkag: (Default)
[personal profile] allochkag
не мое, записать просто захотелось и перечитывать порой :)

==========================================
Человек, думалось мне, сравнивающий свою жизнь с жизнью тех, у кого все складывается лучше, постоянно мучается от зависти, от своей неполноценности. Он никогда не удовлетворен тем, что у него есть. Ему постоянно хочется именно того, чего у него нет. От этого частенько плохое настроение, беспокойство, напряжение нервной системы (отсюда потеря здоровья), в результате - жизнь никуда не годится!

Если же сравнивать свою жизнь с жизнью тех, у кого все складывается хуже, получается обратный вариант. Удовлетворенность имеющимся, небольшие запросы, нормальное настроение, покой, расслабленная нервная система (отсюда хорошее здоровье), в результате - и жизнь хороша, и жить хорошо!
==========================================

(no subject)

27/4/10 17:49 (UTC)
Posted by [identity profile] actr.livejournal.com
Удовлетворенность имеющимся и небольшие запросы - они либо есть, либо нет (и не будет :))

(no subject)

27/4/10 18:16 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
я не согласна - надо уметь пересматривать свои позиции и порой удовлетворяться имеющимся

(no subject)

27/4/10 18:17 (UTC)
Posted by [identity profile] actr.livejournal.com
Кому надо? Мне кажется, что меня бы это к регрессу привело. Хотя есть, конечно, ужасные объективные обстоятельства, требующие смирения. Дай бог, чтобы не оказаться в них.

(no subject)

27/4/10 18:19 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
человеку надо, для душевного спокойствия

Лучше радоваться тому, что имеешь, чем сравнивать и завидовать

(no subject)

27/4/10 18:20 (UTC)
Posted by [identity profile] actr.livejournal.com
Так не завидовать надо, а действовать.

(no subject)

27/4/10 18:22 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
а где там написано, что не надо действовать? там написано, что не надо себя сравнивать с тем, у кого жизнь лучше :), т.к. зависть вообщем то не конструктивна

(no subject)

27/4/10 18:23 (UTC)
Posted by [identity profile] actr.livejournal.com
А почему мы приравниваем сравнение к зависти? Вот этого я никак не понимаю

(no subject)

27/4/10 19:01 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
потому что так устроен среднестатистический человек. Чаще он, человек этот завидует, когда сравнивает

Что бы не превратиться в такого человека, надо порой перечитывать такие мысли

(no subject)

27/4/10 19:05 (UTC)
Posted by [identity profile] lentochka.livejournal.com
я согласна. сравнивать - можно и нужно, завидовать - плохо.
в обществе, где человеков больше чем один, сравнение неизбежно.

следствие сравнивать - хотеть себе что-то лучшее, чем уже есть. это очень хорошее человеческое качество.

следствие завидовать - это хотеть, чтобы у соседа было хуже, чем у тебя.

(no subject)

27/4/10 19:06 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
вот потому и записала, что бы сравнение было конструктивным, а то порой тянет себя пожалеть, что у кого-то что-то лучше :)

(no subject)

27/4/10 18:11 (UTC)
Posted by [identity profile] lentochka.livejournal.com
да, но второй вариант - явная деградация.

(no subject)

27/4/10 18:16 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
мне больше первый вариант захотелось записать, второй оказался в противовес так сказать :)

(no subject)

27/4/10 19:34 (UTC)
Posted by [identity profile] ruth-j.livejournal.com
знаешь, если все время ориентироваться на кого-то, то своя жизнь уйдет на фиг. Люди разные и эмоцианальное восприятие и нужды у них тоже разные: то что им хорошо, тебе плохо, то с чем ты легко справляешся, для другого целая проблема. Ты в чужую голову не влезешь и не узнаешь, как кто себя чувствует. Когда я сержусь на какую-то ситуацию, мне не помогает думать, что у кого-то хуже или лучше, я живу свою жизнь. По моему надо просто отдавать себе отчет, что тебе надо и так оно и двигаться в нужном направлении потихоньку.

(no subject)

27/4/10 19:56 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
ну так и фраза по большому счету о том же :), что не надо сравнивать и не надо завидовать :)

Но сказал ее человек в экстремальных условиях и я с ним согласна например на примере Белки - ей действительно становится проще смотреть на свой корсет, когда она думает, что бывают болезни гораздо хуже, с которыми жить гораздо тяжелее

(no subject)

27/4/10 22:16 (UTC)
Posted by [identity profile] lgoldshm.livejournal.com
"It's not having what you want
It's wanting what you've got "

Меня ни первое, ни второе не устраивает...
Вот например, жалуюсь я маме, что у меня кухня маленькая. Но ведь объективно маленькая, ты видела? В ответ:" Вот бы вас в коммунальную квартиру, или в 48 кв. метров".
А я не хочу ни в коммуналку, ни 48 кв. метров. А кухню больше хочу, не сравнивая ни с кем другим, просто хочу. Зависть - чувство не продуктивное, но мне от того, что кому-то хуже,лучше не становится. А почему, собственно, должно?

ТОчно так же, как мне объясняет сын, принесший 4 с минусом за диктант: " А Вася, тот двойку получил!" В принципе, мне нет дела до Васи, и то, что он "ШИ" пишет через "Ы", должна быть забота только Васиных родителей, а мне все равно... Но меня по прежнему волнует, что мое чадо на "пять" не пишет.

(no subject)

27/4/10 22:44 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
я конечно вытащила это из контекста, но вы все немного неправильно читаете

это не маленькой кухне, и не о двойке-пятерке, это о более существенном

Это писал человек, пытающийся выжить и когда ему было совсем хреново, он спасался только тем, что представлял, что может быть хуже, потому что если бы он представил себе все что угодно другое, он бы уже не выжил

(no subject)

27/4/10 23:04 (UTC)
Posted by [identity profile] rozetka-q.livejournal.com
Да? А мне кажется, что это крайне порочная практика. Это как неполезно иметь подруг под 400 паундов, т.к. сама станешь 300 и на их фоне будешь себя хорошо ощущать, когда, объективно, не всё будет так радужно (ладно что не особо эстетично, на вкус и цвет как говорится, так для здоровья вредно).
Общество успешных, состоявшихся людей, скорее мотивирует, чем, вызывает зависть.
Сравнения невозможно избежать, да и не нужно, т.к. я недавно вычитала, удовлетворение человека (своей жизнью) не объективно и не существует само по себе, а только в привязке, в сравнении: с самим собой в прошлом, с самим собой в будущем (по отношении к поставленным самим собой целям), и по отношению "к соседу".
Насчёт последнего, там указывалось, что человек живущий к примеру в трёхбедрумном новом доме, отлично себя ощущает в нейборхуде двухбедрумных, и плохо среди четырёхбедрумных. Дом при этом один и тот же - подводит сравнение (которое не равно зависть "чтоб сгорели соседские дома").

Я и сама сравнение не приравниваю к зависти, т.к. сравниваю я постоянно, держу руку на пульсе средней темпы по госпиталю, на предмет, где должна находится тётка одного со мной уровня (по самым разноообразным критериям, личным и профессиональным), но вот завидую я редко. И когда такое случается, то это очень отвлечённые зависти, совершенно нематериальные. Спокойствию завидую, хорошей химии мозга завидую, блондинистый цвет волос меня восхищает – вообщем то, что мне недостижимо.
А если в результате простого сравнения я выясняю, что я бегу позади паровоза, то я просто навёрстываю И всё.
Посему мне никак не нравится быть среди тех, кому хуже. Мне нужны позитивные положительные примеры. Не обязательно чтобы хотеть, то, что у них ест, а чтобы знать, что это достижимо, в случае надобности.

(no subject)

28/4/10 02:05 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
Розетк, я там Лиле ответила выше, почитай

Речь идет об экстремальных ситуациях и как в них выжить

Судя по вашим комментариям вы все очень правильные и большие молодцы, т.е. сравнивая не завидуете, а бежите и делаете что бы жилось лучше

Видимо тогда эта фраза только мне полезным напоминанием будет :)

(no subject)

28/4/10 02:08 (UTC)
Posted by [identity profile] rozetka-q.livejournal.com
тогда я еще больше не понимаю. Как в экстремальной ситуации можно размениваться на зависть, тратить силы на наблюдение за окружающими и хотение того, что есть у них...desperate times требуют чистого выживания вроди плавали, знаем. Как то так. Мне не совсем понятен весь консепт...

(no subject)

28/4/10 02:11 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
у нас с тобой никогда не было таких desperate times. Человек таким образом выживал, когда жизнь била по голове так, что уже совсем было не встать, он вспоминал что-то ещё худшее и собирался ещё больше и выживал

Ну это из книжки понятное дело. Вообщем, мне почему-то эта фраза запала, а вам всем ужасно не понравилась :)

Видимо у меня с тем человеком больше общего или эта фраза без контекста совсем по-другому воспринимается

(no subject)

28/4/10 02:15 (UTC)
Posted by [identity profile] rozetka-q.livejournal.com
так все по разному hardwired...не всем помогает этот метод. Мне не помогает совершенно, знать, что бывает хуже. Но для многих работает.

Ты права, наверное без контекста тут не откомментировать 100%.

(no subject)

28/4/10 02:10 (UTC)
Posted by [identity profile] rozetka-q.livejournal.com
мы не то чтобы правильные молодцы. Просто хотения у людей разные. Я мало чего хочу. Из того, что мне надо, я получаю. Хотеть остров в океане мне не приходит в голову, тому кому он нужен - трудней,когда у соседа аж три.

(no subject)

28/4/10 11:12 (UTC)
Posted by [identity profile] trinao.livejournal.com
Прочла всю дискуссию,потом только пишу.Алл,я понимаю о чем ТЫ, но автор-то написал достаточно невнятно на самом деле-или это так выглядит вне контекста.Потому что если мы говорим о ситуациях,когда мы в моменты отчаяния вдруг натыкаемся на ГОРЕ и понимаем-вот,вот она-беда,а то,что у меня-неприятности и они пройдут рано или поздно,да и вообще..не так уж это все и важно,надо уметь выделить главное-это речь про совсем другое.Но меня реально встряхивает за шиворот-когда я позволяю себе разныться-и вдруг натыкаюсь всем лицом на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО беду...у меня не возникает чувства покоя и расслабленности,но я и впрямь начинаю спокойнее оценивать происходящее и действительно ценить,то что есть. А звучит цитата именно так: посмотри на того,кому хуже и тебе полегчает.Думаю,имелось в виду другое,но прозвучало как-то так.
Каким-то странным образом я при этом понимаю ,о чем ты думаешь-и киваю,потому что давно уже думаю об этом.
И еще.
"- А что тебе надо?
-А что есть...
-А что у тебя есть?
-А что надо..." (с)....Но и это тоже-немного о другом,собственно.

(no subject)

28/4/10 15:33 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
да, да, да, именно ТЫ меня только и поняла правильно!

Я просто читаю довольно странную книжку и мне она на удивление нравится: Генрих Сечкин "На грани отчаяния" (http://lib.rus.ec/b/93951/read) - авто-биография вора в законе

(no subject)

28/4/10 15:48 (UTC)
Posted by [identity profile] trinao.livejournal.com
Посмотрю,раз тебе нравится!

(no subject)

28/4/10 15:51 (UTC)
Posted by [identity profile] allochkag.livejournal.com
вот только дочитала и посмотрела, что с ним дальше стало - слушай, это совершенно потрясающий человек. Если нет времени читать книжку, почитай просто про него, обалдеть!

(no subject)

29/4/10 05:13 (UTC)
Posted by [identity profile] trinao.livejournal.com
К сожалению,не удается скачать-хотела распечатать,но там слишком какие-то капризные условия,поищу в другом месте.:))

(no subject)

28/4/10 17:42 (UTC)
Posted by [identity profile] sehenswurdigkei.livejournal.com

Я тоже прочитала всех.
Аллочка, я к этим сравнениям отношусь, как в том анекдоте:
Сёма пришёл из школы и говорит родителям:
- Мама, папа, нам по математике задали задачу придумать!
Уходит в свою комнату, и через полчаса выходит с задачей:
- "Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов".
- Сёмочка, в задаче должно быть не только условие, но и вопрос!
Сёма снова уходит, через полчаса возвращается:
- "Гусь весит 15 килограммов, а свинья весит 100 килограммов. И шо?!"
А про деградацию, которую некоторые усмотрели во втором абзаце
я хочу сказать только то, что если без первой строчки в нем))) то про меня
Я просто живу по тому самому принципу, как в анекдоте))) и шо?)))
Ну, а первый абзац – ужас
Просто я не люблю таких людей и стараюсь не общаться с ними,
Это ж чувствуется, когда тебе завидуют и это припротивное ощущение